Транспортная стратегия Свердловской области получила одобрение

30 Января 2016
Мы Вконтакте

В Свердловской области разработана транспортная стратегия до 2030 года, которая получила одобрение профильного федерального министерства.

Она стала первым отраслевым долгосрочным стратегическим планом. Толчком для её создания послужила прежде всего транспортно-логистическая отрасль для экономики и социальной сферы. Ее доля в структуре валового регионального продукта превышает 10 процентов.

Документ в целом выстроен с учетом региональной специфики. В Свердловской области главной задачей служит формирование эффективной транспортной инфраструктуры региона. Второй задачей — обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в сфере грузовых перевозок, а третьей – пассажирских. Ну а четвертая задача служит для формирования на территории Свердловской области международного узла.

В основу транспортной стратегии положены инновационные развития отраслей. Прежде всего строительство современной инфраструктуры – высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань – Екатеринбург и второй ветки метрополитена на Урале. Также немалую роль сыграют увеличение работы отраслей, использование ресурсов ГЛОНАСС и математических методов моделирования развития транспортно-логистической отрасли.

Для реализации транспортной стратегии необходимо 931,8 миллиарда рублей. Регион нуждается в субсидиях из бюджета РФ на реализацию ключевых мероприятий. Из-за нестабильности формирования дорожных фондов в 2014 году Свердловская область недополучила больше трех миллиардов рублей от акцизов. Возвращение к системе акцизов только снизит потребность в федеральной поддержке.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев считает, что транспортная стратегия улучшит качество жизни уральцев и толчком в развитии экономики и бизнеса. Документ включает в себя обоснованные, строго просчитанные и обеспеченные ресурсами решения.

Размещено в .