Уборочная техника на федеральных трассах Северо-Запада

25 Декабря 2016
Мы Вконтакте

В этом году зима пришла в Российскую Федерацию довольно рано, и к тому же с сильными снегопадами.

Из-за обильных осадков попали в зону повышенного контроля 34 федеральные трассы. На дорогах увеличили группировку спецтехники, задействовали около пяти тысяч снегоуборочных машин.

На опасных спусках и подъемах дорог для оказания помощи буксующим автомобилям дежурили тягачи и эвакуаторы. В зимний период под особым контролем находятся федеральные трассы Северо-Запада — Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Вологодской, Архангельской областях, Карелии. Введено круглосуточное наблюдение за каждым километром сложного участка.

В РФ пять территорий относятся к наиболее сложным дорожно-климатическим зонам. В этом году впервые к легкой борьбе со снегом стала готова спецтехника Калининградской области, со средней тяжестью борются остальные регионы Северо-Запада. Самыми трудными в борьбе со снегом признаны северные районы Архангельской и Мурманской областей.

Сейчас федеральной трассе «Кола» протяженностью 1328,2 километра уделяют особое внимание, которая идет от границы Мурманской области с Норвегией через Карелию. Также под особым контролем еще две федеральные трассы: А-121 «Сортавала» — от Сортавалы до Санкт-Петербурга протяженностью 332,9 километра и А-119 «Вологда — Медвежьегорск» — 242,4 километра. Все передвижения и погода на участках отображаются на электронных носителях диспетчерской службы.

На компьютере можно получить фотографию любого отрезка дороги и в реальном времени, оценить состояние дороги. Компьютерная программа может просчитывать состояние дорожного полотна и отдавать задание водителю уборочной техники. Водителю придётся убрать свой участок, так как его работу отслеживает электронная система. Вся дорожная спецтехника оборудована навигационными системами и подключена к Единой автоматизированной системе навигационного диспетчерского контроля.

На федеральных трассах установлено 100 постов видеоконтроля и 60 метеостанций, которые постоянно отправляют данные о погоде. Также они замеряют температуру не только верхнего слоя дороги, но и нижнего — на уровне 4 сантиметров. Такие показатели необходимы для определения смеси, которую нужно будет использовать.

Размещено в .