Увеличился объем грузоперевозок морским транспортом через Панамский канал

19 Июня 2016
Мы Вконтакте

26 июня 2016 года страны Южной Америки праздновали второе рождение Панамского канала. На протяжении последних 9 лет транзитный морской маршрут проходил глубокую реконструкцию.

Её результатом стал запуск большего объёма морских судов. Благодаря добавлению глубины шлюзов на 6 метров и расширению канала почти в два раза с 34 до 55 метров, его пропускная способность увеличилась вдвое.

Особое внимание уделялось возможности движения танкеров. Таким образом, грузоперевозка нефтепродуктов и газа морским транспортом из Мексиканского залива существенно упростилась. Западные специалисты дают высокую оценку данному событию наравне с открытием второй очереди Суэцкого канала. Изменившиеся параметры, безусловно, скажутся на логистике международных грузоперевозок морским транспортом. Однако, российские СМИ, в данном случае, вежливо промолчали.

Официальная причина — данный факт не стоит того, чтобы поднимать шум на всю страну. По мнению отечественных экспертов, объём международных грузоперевозок слишком мал, чтобы покрыть все расходы, связанные с реконструкцией Панамского канала. Даже в том случае, если рост мирового товарооборота будет увеличиваться на 3-3,5% ежегодно, то понадобиться около 20 лет, чтобы Панамский морской путь стал максимально востребован. Так и рассчитывали 10 лет назад, когда в 2006 году решался вопрос о запуске нового проекта.

Второй причиной пренебрежительного отношения к данному событию, по-мнению представителей пресс-центра МИА «Россия сегодня», является его незначительность по отношению к российской транспортной сфере. В ведомстве намекнули, что модернизация Панамского канала и строительство нового Никарагуанского, возможно затронет интересы страны. Отечественный логистический бизнес медленно, но верно перестаёт быть монополистом ряда логистических направлений. Поэтому, необходимо сосредоточиться на разработке собственных проектов.

В настоящее время к России сложилось двойственное отношение. Наше государство перестало доминировать на международной арене. К сожалению, прошли те времена, когда мировое сообщество, а Южноамериканский регион даже в большей степени, редко позволяло себе действовать, в обход российских интересов.

Сегодня пытаясь игнорировать факт открытия Панамского канала, который, несомненно, обладает мировым статусом, мы признаёмся в том, что важные международные транспортные события проходят уже без участия нашей страны.

Размещено в .